Душевно о духах

По материалам журнала www.potrebitel.ru
Душевно о духах


ЧТО ТАКОЕ ДУХИ?
Основой духов является так называемая композиция. Она является смесью натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ. В чистом виде нет только синтетических духов или только натуральных. На мировом и российском рынке продаются, как правило, смешанные парфюмерные композиции, духи. Хотя в природе, конечно, есть "чистые запахи": мускус, миртовое дерево. Сегодня уже никого не удивишь запахом пачули или сирени - это растение вообще стоит несколько особняком в мире парфюмерии. Но каждый "чистый" запах - это лишь часть многоступенчатой композиции, которая раскрывается через начальные ноты запаха, через серединные (сердечные) и, наконец, ноты шлейфа. В свое время появилось множество ароматов, где использовался запах сирени. Или была волна популярности ландыша: например, Diorissima, Diorella, Dioressence от Christian Dior. Наше детище, как дань той моде, - духи Ноктюрн. Их делал ВНИИСИНТВ - Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетических и натуральных веществ.

Что же лучше, натуральное или синтетическое? Натуральные эфирные масла - это, конечно, великолепная основа для производства духов: вы берете у природы самое сокровенное, естественное и делаете прекрасную парфюмерию. Таких натуральных компонентов в мире насчитывается около 2000-2500. Единственный недостаток - дороговизна. Все, что натурально, - ценится дороже. Поэтому все больше появляется синтетики. И не надо этого пугаться, синтез - нормальный процесс. Синтетика - более чистый продукт, не зависящий от капризов природы, от типа почвы, более дешевый и практичный. А часто бывает так, что невозможно выделить натуральную эссенцию из каких-либо фруктов, ягод или цветов в силу каких-то причин. И здесь на помощь приходит наука, метод искусственного синтезирования. Приходит - и дарит людям радость, радость обладания удивительным ароматом. Вспомним историю...

"КРАСНАЯ МОСКВА" - НАША ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ

Знаменитые советские духи "Красная Москва" - это целая веха в истории отечественной парфюмерии (и даже мировой). Это настоящая классика или, как сейчас модно говорить, бестселлер. Как и знаменитые духи Асаваж, как и Chanel №5. Даже их эффектное появление на мировой сцене пришлось почти на одно и то же время (Chanel №5 в 1921 году, Красная Москва - чуть позже).

Есть легенда, что этот парфюм был представлен последней императрице царской России Александре Федоровне. На самом же деле это миф. Красная Москва была создана в 1924-25 гг., есть документальное подтверждение данному факту. Создавали этот ароматный шедевр лучшие умы того времени.

Говорят еще, что наши знаменитые духи напоминают парфюм Лориган от Coty, - это уже дело вкуса. В то время в Финляндии открыли альдегиды, и начался настоящий альдегидный бум! Уже упомянутый парфюм Chanel №5 был как раз таким новым веянием той эпохи. И до сих пор остается непревзойденным. Так объединить различные компоненты в ту самую неповторимую идеальную композицию - удел гениев или везунчиков. И то, и другое, к сожалению, встречается не часто. Немного осталось и наших именитых соотечественников, которые являются настоящими корифеями в своей области. Умер Павел Васильевич Иванов. Живут и здравствуют Виктория Николаевна Меркулова (бывший специалист фабрики "Новая Заря"), Вайцевич Станислав Амбросьевич (бывший заместитель директора ВНИИСИНТВ, автор книги "Ароматерапия"), Тамара Сергеевна Соболева. Одним из ведущих российских специалистов современности является Алла Григорьевна Бельфер, член Французской академии парфюмеров, кандидат наук. Это столпы нашей парфюмерной отрасли. Возьмите все старые известные запахи - их сделали именно эти, как говорят парфюмеры, носы.

"НОВАЯ ЗАРЯ", "СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ", "ДЗИНТАРС"

Именно эти фабрики в свое время задавали тон на парфюмерном рынке бывшего Советского Союза. Одна располагалась в Москве, другая - в Санкт-Петербурге, третья - в Риге. Да и сегодня они по-прежнему активно продолжают свою деятельность.

Прекрасная парфюмерия была у фабрики "Северное Сияние" (главным парфюмером там была Сомова Марина Александровна). Выпускались великолепные духи. Они отличались некой аристократичностью, своеобразным шармом, какой-то светской холодностью и изяществом. Это была дворянская парфюмерия со своей необыкновенной эстетикой.

У Риги были свои интересные запахи, так же, как и у "Новой Зари". В Москве любят цветочно-фантазийное направление, чтобы цветок "не бил в лоб", чтобы аромат духов раскрывался постепенно. Именно такие хиты старались выдавать на-гора столичные парфюмеры (хочешь не хочешь, а один такой хит в год - обязательное требование планового хозяйства того времени). А вот альдегидные запахи нравились меньше. Как-то на "Новой Заре" выпустили два вида духов: "Легенда №1" (это цветочно-фантазийное направление) и "Легенда №2" (альдегидная основа). Так вот "Легенду №1" расхватывали моментально, а второй вариант несколько залеживался на прилавках. А вот парфюмеры считали иначе: лучше второй вариант, потому что была в нем некая оригинальность, новизна (они называли №1 "обычным эстрадным ансамблем", а №2 - "целым симфоническим оркестром"). Вообще, когда парфюмерию выбирает простая потребительница и женщина-парфюмер - это разные вещи. Парфюмер может при помощи обоняния разложить запах на составляющие, понять структуру аромата, оценить его с профессиональной точки зрения.

КОГДА УМИРАЮТ ДУХИ...

Срок хранения духов (например, класса "Экстра") по техническим условиям составляет 12-15 месяцев. Есть такие современные бренды, чья продолжительность жизни составляет 4-5 лет. А в принципе духи могут храниться очень долго. Все зависит от исходного сырья и технологии производства. Вышеупомянутые эфирные масла использовались в качестве благовоний еще в Древнем Египте. Так вот археологи периодически находят остатки этих благовоний в сосудах из гробниц фараонов, и эти масла до сих пор сохраняют свои свойства. А ведь прошло более 2000 лет! Поэтому и в парфюмерии есть свои долгожители, а есть парфюмы, которые умирают очень рано.

КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ ТЕ САМЫЕ ДУХИ?

Во-первых, для себя нужно решить, что вы хотите: а) выбрать духи для себя (для личного, субъективного пользования); б) в подарок; в) для того, чтобы нравиться другим (для объективного пользования). В первом случае ничто не повлияет на ваш выбор: если вам понравился этот запах, если вы хотите обладать им, и вам все равно, что скажут о нем другие, то кто сможет отговорить вас от покупки? Вы покупаете для себя, и вас не интересует мнение других. Это ваш мир, ваши ощущения. И это ваши, ТОЛЬКО ВАШИ духи.

Во втором случае необходимо знать привычки, желания, интересы человека, которому вы хотите подарить парфюмерию. Каждый человек своеобразен, индивидуален. И духи часто это отражают. Исходите из этого - и сможете выбрать отличный подарок! К тому же, как говорится, главное в этом случае - отношение к человеку (помните мультфильм "Ну, погоди!": "Главный мой подарочек - это ты...").

Наконец, вы хотите радовать своих близких (да и себя самого), вам интересно, что скажут друзья или подруги о вашем новом приобретении. Вы любите быть на виду, в центре внимания. Вам льстят приятные слова в ваш адрес. И парфюмерия может очень сильно помочь вам - это сильное оружие, если им правильно пользоваться. Нужно быть в курсе последней моды, в курсе последних новинок, тенденций.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА...

Наиболее сильные мировые парфюмерные школы: французская, голландская, германская. Именно они задают сегодня тон на мировом и европейском рынках. Именно они активно работают и в России. Причем речь идет о 5-6 крупных производителях, в руках которых концентрируется сегодня мировой парфюмерный бизнес.

Что же касается вкусов, моды, то на данный момент на рынке царит большое смешение ароматов, направлений: запахи классические и неоклассические, свежие, восточные и т.д. Композиции все более усложняются - ароматы раскрываются не сразу, а постепенно. В моде сегодня сложные фантазийные запахи (легкие цитрусовые, цветочные, фруктовые, а также смеси различных групп однотипных запахов).

Так что выбор остается за вами - дерзайте! И чувствуйте себя на вершине мира!

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ ДУХИ?

Выбрать духи - это половина дела. Нужно еще правильно их носить. Не стоит выливать на себя полфлакона любимых духов: в таком деле количество не переходит в качество. Если это натуральный продукт, то вы почувствуете резкий и слишком густой запах. Если же это синтетика, то ваше обоняние быстро адаптируется к насыщенному аромату, вы не будете его особенно замечать, но вот окружающие вас люди...

Им придется туго. Ведь ваш выбор парфюмерии может понравиться не всем. А у кого-то может быть даже аллергия на этот запах. Поэтому пользуйтесь духами аккуратно: одной-двух капелек духов хватит, чтобы создать чарующий ореол красивой, загадочной и современной женщины. Мужчины в метро, на улице будут оглядываться на ваш притягательный, волнующий и такой ароматный воздушный шлейф. Это здорово! Соответственно и сами мужчины могут создать образ мужественного, обаятельного и интеллигентного кавалера.

Специалисты говорят, что существуют вечерние и дневные запахи. Вечерние - более теплые, тяжелые. Дневные - более светлые, легки и свежие.

Но на самом деле, и днем, и вечером нужно использовать ту парфюмерию, которая нравится именно вам. Только так вы будете чувствовать себя действительно комфортно и уверенно.

Наносить духи нужно на чистую и сухую кожу. При разной температуре воздуха (мороз, жара) аромат также чувствуется по-разному.

На Западе парфюмерия - это часть имиджа, часть образа жизни. Одежда, обувь, духи, различные аксессуары - все это единая концепция поведения, определенный стиль. Есть люди, которые пользуются духами Giorgio Armani, одеждой от Armani, аксессуарами от Armani.

И это не прихоть, это популяризация какого-то своеобразного образа жизни. Таких примеров можно привести много.

По материалам журнала www.potrebitel.ru Серия сообщений "Vsjo o duxax.":
Часть 1 - Душевно о духах
Часть 2 - История эфирных масел
Часть 3 - духи
Часть 4 - Интересные факты из истории парфюмерии
Часть 5 - Любите ли Вы духи?
Часть 6 - Ни одна современная женщина...
Часть 7 - Духи на все случаи жизни
Часть 8 - Эти духи не для всех.
Часть 9 - Что такое духи с феромонами?
Часть 10 - Какие подходят духи в зимний период?
Часть 11 - Как выбрать духи? Чем отличается туалетная вода от парфюмерной?




А так же :

Романтизм
Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах.


417 источников поиска книг в интернете,


http://files.mail.ru/CMLJ>JS - фильм "Загадки Древнего Египта"


Toei Animation


Re[6]: Нужно ли промывать двигатель перед заливкой нового масла?



Hosted by uCoz