Учебно-методический комплекс предназначен для специальности 032401.65 Реклама факультета
Учебно-методический комплекс предназначен для специальности 032401.65 Реклама факультета культурологии ВятГГУ.1.1. Основные положения учебной дисциплины
Учебная дисциплина «Менеджмент» является основой для изучения общих, специальных и профилирующих дисциплин. В международной практике менеджмент рассматривается как система знаний и навыков из области управления, позволяющая достичь повышения эффективности деятельности предприятия наиболее гуманным и экономичным путем. Учебная дисциплина «Менеджмент» направлена на формирование и развитие социального и предпринимательского мышления студентов, творческих и профессиональных качеств.
Реализация этой концепции требует учета следующих положений:
1. Основой учебной дисциплины «Менеджмент» является обучение студентов планированию, организации и контролю деятельности предприятия и отдельных его подразделений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний, формирования практических умений: понимания, запоминания; применение знаний в сходных и новых ситуациях, в решении творческих познавательных и практических задач.
2. Обучение базируется на принципе связи с жизнью. При подборе и составлении учебных занятий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты практических работ имели прототипами существующие в зарубежной и отечественной практике процессы и системы.
Программа учебной дисциплины направлена и на решение воспитательных задач, в том числе задач саморазвития толерантности, коммуникативных возможностей, проявления творческой активности и становления гражданской позиции студента.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами знаний о менеджменте как теории и практике управления, а также способности применять полученные знания и умения при решении теоретических и экспериментальных задач с творческим содержанием.
В процессе обучения ставятся задачи, направленные на обучение, развитие и воспитание будущих специалистов:
- знакомство с общими принципами, закономерностями управленческой деятельности;
- освоение основных технологий управления организацией;
- приобретение навыков управленческого мышления, принятия управленческих решений;
- изучение передового отечественного и зарубежного опыта в управлении организациями
1.3. Краткая характеристика учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для специальности 032401.65 Реклама факультета культурологии ВятГГУ. Программа составлена из расчета 184 часов общей трудоемкости, включая лекционные, семинарские занятия, самостоятельную работу студентов.
Промежуточными формами контроля знаний для студентов очного отделения являются аудиторные самостоятельные и контрольные работы, устные опросы и др.
Итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен, включающий теоретические и практические вопросы.
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в общепрофессиональные дисциплины федерального компонента.
Требования ГОС к учебной дисциплине: Сущность, содержание, основные принципы менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Общие (основные) и специфические (конкретные) функции менеджмента. Разработка миссии фирмы, цели и стратегии управления. Внутрифирменное планирование. Стратегическое и оперативное планирование. Организационные структуры управления фирмой, организационные отношения в системе менеджмента; формы организационного построения фирмы, правовое регулирование образования и деятельности фирмы; регулирование и контроль в системе менеджмента; оценка эффективности менеджмента; информационное обеспечение менеджмента. Управление инновацией и технологической политикой фирмы. Управление производством. Управление финансами компании. Логистика. Управление материально-техническим снабжением. Управление сбытом. Управление персоналом. Мотивация деятельности. Корпоративная организация и корпоративная культура. Инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджера и имидж (образ) менеджера; управление конфликтами. Государственное и международное регулирование предпринимательской деятельности. Опыт менеджмента зарубежных фирм. Менеджмент в рекламе.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
по специальности 032401.65 Реклама
(полный срок обучения)
Вид учебной работы Часы по семестрам
Общая трудоемкость (по РУП) 4 5 6
и формам обучения
очная заочная
очная заочная
Трудоемкость (по ГОС ВПО) 184 184 184 184
Аудиторные занятия 90 20
Лекции 54 16
Семинарские занятия 36 4
Самостоятельная работа 94 164
Вид контроля экзамен - Контрольная работа, экзамен
2.2 Тематический план
по специальности 032401.65 Реклама
(очная форма обучения, полный срок обучения)
№ п/п
Основные темы дисциплины Часы
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа студентов
1 РАЗДЕЛ 1. Введение в менеджмент
2 Тема 1.1. Общая характеристика менеджмента 2 - 2
3 Тема 1.2. Основные понятия менеджмента 2 - 2
4 Тема 1.3. Развитие менеджмента 2 - 2
5 Тема 1.4. Внешняя и внутренняя среда предприятия 2 2 2
6 РАЗДЕЛ 2. Социально-психологические аспекты управления
7 Тема 2.1. Коллектив в организации 2 2 2
8 Тема 2.2. Формальная и неформальная организации. Лидерство 2 - 2
9 Тема 2.3. Личностные и организационные основы власти. Стили руководства 2 - 2
10 Тема 2.4. Управление конфликтами и стрессами 2 2 2
11 РАЗДЕЛ 3. Связующие процессы -
12 Тема 3.1. Коммуникации в организации. Деловое общение 2 - 4
13 Тема 3.2. Процесс принятия решений 2 2 4
14 РАЗДЕЛ 4. Организация личной работы (самоменеджмент) 2 4
15 РАЗДЕЛ 5. Функции управления 2
16 Тема 5.1. Планирование 2 2 4
17 Тема 5.2. Организация взаимодействия уровней 2 - 4
18 Тема 5.3. Организационные структуры 2 - 4
19 Тема 5.4. Мотивация деятельности персонала 2 2 4
20 Тема 5.5. Контроль 2 - 4
21 Тема 5.6. Управление трудовыми ресурсами - 2 4
22 Итого 32 16 52
по специальности 032401.65 Реклама
(заочная форма обучения, полный срок обучения)
№ п/п
Основные темы дисциплины Часы
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа студентов
1 РАЗДЕЛ 1. Введение в менеджмент
2 Тема 1.1. Общая характеристика менеджмента - - 9
3 Тема 1.2. Основные понятия менеджмента - - 9
4 Тема 1.3. Развитие менеджмента - - 9
5 Тема 1.4. Внешняя и внутренняя среда предприятия 2 2 9
6 РАЗДЕЛ 2. Социально-психологические аспекты управления
7 Тема 2.1. Коллектив в организации 2 - 9
8 Тема 2.2. Формальная и неформальная организации. Лидерство - - 9
9 Тема 2.3. Личностные и организационные основы власти. Стили руководства - - 9
10 Тема 2.4. Управление конфликтами и стрессами 2 - 10
11 РАЗДЕЛ 3. Связующие процессы -
12 Тема 3.1. Коммуникации в организации. Деловое общение - - 10
13 Тема 3.2. Процесс принятия решений 2 - 10
14 РАЗДЕЛ 4. Организация личной работы (самоменеджмент) - 10
15 РАЗДЕЛ 5. Функции управления 2 -
16 Тема 5.1. Планирование 2 - 10
17 Тема 5.2. Организация взаимодействия уровней - - 10
18 Тема 5.3. Организационные структуры - 2 10
19 Тема 5.4. Мотивация деятельности персонала 2 - 10
20 Тема 5.5. Контроль - - 10
21 Тема 5.6. Управление трудовыми ресурсами 2 - 10
22 Итого 16 4 164
2.3. Содержание разделов и основных тем учебной дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Введение в менеджмент
1. 1. Тема «Общая характеристика менеджмента»
Понятие менеджмента. Основные признаки менеджмента. Разновидности менеджмента. Менеджмент и российская наука и практика управления. Менеджмент как составляющая успеха предприятия.
1.2. Тема «Основные понятия менеджмента»
Принципы и методы управления. Функции управления. Модель менеджера. Роль менеджера в организации. Логическая схема управления. Уровни и кадры управления.
А так же :
Мобильный телефон сейчас, в связи со стремительным развитием данной отрасли ...
ОФИЦИАНТ (м. Октябрьское поле) от 20 000
Desynchronization", PG-15, Огата/Сай,Глава 8 часть 2
Образование неустойчивости в аккордах
Выше мы определили, что музыкальные ступени и интервалы в процессе «слышания» преобразуются в звуки и звуковые интервалы в соответствии с законом, который был нами назван принципом (гармонической) минимизации. В соответствии с ним наше слуховое восприятие присваивает музыкальному интервалу то звуковысотное отношение, которое обеспечивает наибольшее родство между интерпретируемыми им звуками.